Абрамова Ирина Страна: Россия
Написать автору:
Абрамова Ирина
Дата регистрации: 03.04.2013
Всего работ на сайте:
17
Путешествие по стихиям
Большинство людей убеждено, что искусство – это большое зеркало, стоящее перед человечеством или Вселенной. Оно может идеализировать, может быть кривым, создавать гротесковые фигуры и нелепые ситуации, может быть явью или сном, играть с миром сущностей или предлагать ему свои фантасмагории. Но бывает, что художник ищет в себе лишь самого себя, ассоциативно касаясь общечеловеческих или национальных проблем, принципов или заблуждений.
В этом смысле краснодарская художница Ирина Абрамова вот уже 20 лет идет не совсем в ногу с современным художественным мейнстримом, не входит ни в одну из сегодняшних южно-российских тусовок. Для нее важно личное, неопосредованное прикосновение к еще не открытым законам мироздания, к тому, что еще не имеет имени.
Ее творчество – это РЕ-акция на всеобщее овеществление мира и превращения человека в придаток различных автоматизированных систем. Это также, возможно, неосознанная Ре-акция на фрейдизм, марксизм, технократический глобализм, культ машин, капитализм, социализм, национализм или толерантность. Ибо в этих всех информационных потоках сложно найти место душе человека. Более того, женской душе.
Не уходя совсем от изобразительности, она в своих живописных и графических фантазиях подчиняет свою палитру логике музыкальных аккордов и арпеджио. Поэтому в ее мире живут не вещи, а цветные состояния. Феномены, которые явлены ей в ощущениях, дематериализуются и стремятся превратиться в чистую энергию.
На Кубани, в искусстве которой превалирует «натюрмортное» видение мира, Абрамова еще в годы своего ученичества (в художественной школе и Краснодарском художественном училище) мечтала об искусстве «космических» пространств:
-Натюрморты я писала просто цветовыми отношениями пятен (форма предметов не удостаивала моего внимания). Меня больше увлекал ритм кусков цвета и соотношения оттенков. Это делать не разрешали… А я все больше влюблялась в Африку, Средневековье, рисунки маленьких детей, Филонова и немецких экспрессионистов.
Одна форма материи превращается у нее в другую, мир существует как система трансформаций. Биоморфные структуры, солярные знаки, геометрический орнамент, «примитивный» рисунок в сочетании с буйным ритмом красочных абстрактных пятен – вот составляющие ее пластического языка. И в этом всем есть логика, но не формальная, академическая, а логика свободного творчества. Она предполагает с одной стороны опору на ремесло, а с другой – способность к импровизации.
Волшебная ночь
145.0 x 70.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Music of Africa
96.0 x 147.0 см масло, холст Год создания: 2020
Абстракционизм
|
Africa
96.0 x 147.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
| |
Winter 3
110.0 x 145.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Winter
70.0 x 145.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Night
90.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
| |
Day
90.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
Абстракционизм
|
Озеро
100.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Озеро. Камни. Солнце
130.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
| |
Осень
145.0 x 70.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Ночь. Лес
130.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Hочная сказка. Осень
145.0 x 70.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
| |
Зима
145.0 x 70.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Дождь. Горы. Сочи
130.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Night 2
145.0 x 110.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
| |
Весна
145.0 x 70.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
Весна в Италии
130.0 x 100.0 см масло, холст Год создания: 2020
10000
руб.
Абстракционизм
|
|